Канва событий такова:

Толкование символов

Молодой осел - в отличии от коня, символа силы и военных побед, осел является исключительно символом мира и смирения.

Евангелисты Матфей и Иоанн указывают на пророчество Захарии, которое полностью читается так: "Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной" (Зах.9:9).
Евангелист Матфей упоминает пророчество Исаии "Скажите дочери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его — перед Ним" (Ис.62:11).

Постилание одежд и ветвей - знак торжественности олицетворяющий тканные украшения царских коней.

"Осанна" - в буквальном переводе с древнееврейского языка значит: "Спаси же", "даруй спасение". Это восклицание употреблялось как выражение радости и благоговения наподобие "Да здравствует".

Возгласы, описанные евангелистами, в большей мере заключают мессианское ожидание Царя и Провозвестника Воли Божией, принесение духовных благ с Небес.

"Камни возопиют" имеет двоякое толкование. Во-первых, указуется на то, что люди возглашают вдохновляемые Духом Божиим и противится бесполезно. А во-вторых, часто под камнями понимают язычников или окаменевшие сердца людей, которые приняли Христа после того как Израиль умолк.

Плач об Иерусалиме - многие толкователи видят тут предвидение Господом разрушения города римлянами. Есть мнение, что осаждающие устроили лагерь именно на Елеонской горе.

Богослужение

Вход Господень в Иерусалим является переходящим праздником и празднуется в последнее воскресение Великого Поста (предваряет Страстную седмицу).

Тропарь (глас 1-й) : Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Тем же и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне.

Величание : Величаем Тя, / Живодавче Христе, / Осанна в вышних / и мы Тебе вопием / Благословен Грядый во Имя Господне.

Иной тропарь (глас 4-й) : Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш,/ безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим,/ и воспевающе зовем:/ осанна в вышних,\ благословен Грядый во Имя Господне.

Кондак (глас 6-й) : На престоле на небеси,/ на жребяти на земли носимый, Христе Боже,/ Ангелов хваление и детей воспевание/ приял еси зовущих Ти:\ благословен еси, грядый Адама воззвати.